С незапамятных времен
в моей кухне висит трехпрограммный динамик. День начинается с новостей,
которые слушаю за завтраком и заканчивается полночным гимном, под
который кормлю на ночь свою ненасытную кошку. Что же касается моей
16-летней дочери, то она не расстается с радиоплейером и даже уроки
делает в наушниках, постоянно что-то мурлыкая под нос. Однажды одолжил
у нее плейер и... открыл для себя другое радио. Не лучше и не хуже,
чем государственное, просто другое. Поскольку о государственных
радиоканалах писать уже приходилось, захотелось "почувствовать разницу".
Из восьми прослушанных FM, выбрал 101FM. Опять же, не потому, что
лучше или хуже, а потому что ближе других по восприятию - хорошая
не резкая музыка, лаконичная подача информации...
На входе меня встречает
молодой человек, с уверенными манерами: Юрий Скворчук. Промоушн,
представившись, проводит меня в свой кабинет.
- Так у вас и
в трудовой книжке записано? Промоушн?
- Даже не знаю, что
записано в трудовой. А по должности я отвечаю за популяризацию нашего
материала в эфире.
- Кстати, сколько
у вас на "Music radio" сотрудников?
- Около пятнадцати,
причем, пять из них - рекламное агентство, остальные - творческая
группа и технический персонал. Хотя при нашей специфике работы я
не рискнул бы четко разграничивать творческие аспекты от технических.
- По-моему, штат
у вас очень даже небольшой. А ремонтники? А специалисты по профилактике
оборудования?
- Дело в том, что мы
являемся составной частью компании ICTV, с помощью которой решаем
многие технические вопросы.
- Самое время
спросить о ваших "родителях" и дате рождения?
- В эфир мы впервые
вышли 3- января 94-го. "Родителей", как и положено, двое.
С одной стороны наша КРРТ (Киевская радиоретрансляция, или, проще
говоря, радиовышка), а с другой - американская "Стори ферст
коммуникейшн" - организация, которая занимается развитием средств
массовой информации во всем мире. Американцы дали нам технологию
и мировой уровень качества, помогли с аппаратурой и идеей радиостанции,
если хотите, с идеологией.
- Давненько не
слыхал этого слова.
- В термин "идеология"
мы не вкладываем никакого политического смысла. Мы никого не учим
жить, не навязываем своих взглядов. Но мы должны знать для кого
вещаем и зачем выходим в эфир. Рассчитываем на новое поколение,
которое будет жить в обновленном обществе с более высоким качеством
жизни. Это значит, что в работе 101FM все должно быть наивысшего
качества и соответствовать мировому уровню, - музыка, исполнители,
песни. Все, что занимает первые места в мировых хит-парадах. В последнее
время, включаем в передачи лучших исполнителей украинской и российской
эстрады. Современная жизнь достаточно многогранна и каждая из граней,
в том числе и музыкальная культура, должна быть такой, чтобы можно
было, не кривя душой сказать: "Да. Жизнь граждан Украины поднялась
на должную высоту и стала более интересной".
- Чем вы отличаетесь
от своих конкурентов?
- Вряд ли можно говорить
о конкуренции. Какая конкуренция может быть между джазовыми и, допустим,
роковыми исполнителями? Каждая коммерческая радиостанция в Киеве
заняла свою нишу. Скажем, "Xіт Radio" - сугубо молодежная
станция, "Гала Радио" - канал для завсегдатаев дискотек
рэповой и роковой ориентации, "Киевские Ведомости" - более
информационная станция и так далее... Формат нашей музыки достаточно
мягкий. Не рок и не металл. Наша аудитория - люди, уже успевшие
чего-то добиться в жизни. Не обязательно бизнесмены, но уже профессионалы
в своем деле, твердо стоящие на ногах, знающие, чего хотят и добиваются.
Возрастной ценз - где-то от 25-ти до 35-ти. Поэтому, "Music
Radio" пропагандирует не столько исполнителей, сколько стиль
жизни - качественный и уверенный. Высокие требования у нас и к рекламному
материалу. Как в музыкальном так и в техническом плане.
- Рекламные ролики
заказчик поставляет сам?
- Не обязательно. У
нас для производства рекламы есть своя студия.
- Как я понял,
информационные выпуски не очень жалуете?
- Больших блоков не
даем. Каждый час у нас делится на четыре отрезка по 15 минут. В
каждой пятнадцатиминутке - три минуты информации, включая и рекламу.
Причем, информация привязана к Киеву и касается самого необходимого
- погоды, курсов валют, анонсов, соревнований и концертов. Должен
сказать, что если раньше мы выходили в эфир с шести утра до часу
ночи, то с нового года работаем круглосуточно. Плюс к этому, уже
больше года выходим еще и на частоте 70,4, что, кстати, дает дополнительные
льготы рекламодателям, автоматически дублируя рекламу на другом
диапазоне, без дополнительной оплаты.
- Но, наверное,
расширив объем вещания, вы повысили цены на саму рекламу?
- Да нет. В этом смысле
мы, по-хорошему, консервативны для заказчика. В последний раз рекламные
расценки у нас повышались еще в апреле прошлого года.
- Музыка на двух
частотах. Круглые сутки. И при этом высочайшие требования к качеству.
Как совместить понятия "много" и "хорошо"?
- С самого начала нашей
работы, мы стали получать по подписке из-за рубежа по одному новому
диску в неделю, причем, только исполнителей мирового уровня. Стопроцентные
хиты.
- И все-таки,
как технически и, если хотите, даже физически, осилить распределение
таких гигантских массивов музыки по суткам, да еще изо дня в день?
- Для этого у нас есть
компьютерная техника. Закладываем в проигрыватель диски, а в компьютер
- показатели их популярности, после чего программа сама распределяет
звучание музыки в эфире и распределение ее во времени.
- На обилие иностранного
материала руководящие товарищи из верхов пальчиком не грозят?
- Мы совершенно свободны
в творческом плане. Кстати, рекомендации не забывать о национальных
истоках, если и поступают, то больше от американских партнеров.
- Вернемся все
же к моменту конкуренции, которой, по вашим словам, нет. Назовем
это иначе - рейтингом популярности.
- Специальных исследований
мы не заказывали, но часто подключаемся к заказам других организаций.
Согласно данным, как государственных, так и частных агентств, на
сегодняшний день, мы - самая популярная станция в FM диапазоне.
- Как думаете
свою популярность удерживать?
- Двигаясь дальше. Поскольку
возросло количество звонков слушателей с вопросами об исполнителях,
начиная с этого года у нас появились ди-джеи - Галина и Роман. Разнообразим
информационные блоки. Недавно появились у нас "Народный календарь",
знакомящий слушателей с народными традициями, рубрика "Цифра
дня". Спонсируем в информационном плане заслуживающие внимания
концерты. Проводим конкурсы. В "Счастливой субботе" по
5-6 раз в день объявляем номер телефонного звонка, который окажется
счастливым для абонента. Разыгрываем всевозможные призы от конфет
до кроссовок фирмы "НАЙК". Тщательно готовимся к праздникам
7-8-9 марта. Будет много конкурсов, включая суперлотерею с розыгрышем
дорогостоящих призов от фирмы "НОКИА" - от мобильного
телефона до цветных телевизоров. За неделю до праздников (то есть
прямо сейчас, когда вы читаете это интервью) выйдет в эфир программа
от фирмы "Art & Journey" "О способах путешествий
и проблемах туризма и туристов"... Планов много. В ближайшее
время начнем практиковать прямые эфиры...
- Что бы вы хотели
пожелать читателям "ЗН"?
- То же, что и нашим
радиослушателям: "Будьте с нами!" "Music Radio"
- це ваша хвиля!".
Аркадий ГАРЦМАН
|