Маєш інформацію? Поділись! Розміщення реклами на порталі

Розділи

 Про нас
 Тех-Каталог
 Прес-Каталог
 Книгарня
 Радіореклама
 Радіонавчання
 Радіоанонс
 Новини радіо
 Радіожиття
 Радіоакції
 Радіостанції
 Радіорозклад
 Радіопродакшн
 Радіолінки
 Радіостатті
 Радіозакони
 Радіословник
 Радіочиталка
 Радіоформати
 Радіорейтинґи
 Радіомузей
 Поради
 Реклама у нас
 Оголошення
 Партнери
 FAQ
 Головна
 Мапа порталу
Пошук в Мережi:


uaportal.com
   

Відвідайте:


"Русское Радио - Україна"

Радіо "Europa Plus Україна"

Спілкування

 Гостьова книга
 Форум
 Чат
 Контакти

:: Бібліотека порталу ::

Радіостатті
 
Тех-Каталог Маєш інформацію? Поділись! Радіонавчання Маєш інформацію? Поділись!
 

Ксения ПОРТНАЯ:

:: Польская Broker FM покупает украинскую FM сеть ::

Broker FM Group - уже четвертая иностранная компания, входящая на украинский рынок

Украинская ежедневная газета "Экономические Известия" №60 (267), 6.04.2006

  Розміщення реклами на порталі  
  Радіореклама  

     Broker FM Group - уже четвертая иностранная компания, входящая на украинский рынок. Правда, не отрицая факта проведения переговоров, подробности поляки пока держат при себе. Эксперты медиа-рынка считают, что приобретение может обойтись полякам в сумму до $15 млн.

     Как сообщила "Эi" PR-менеджер Broker FM Group Анна Козловская, холдинг уже имеет свои инвестиции в Украине, являясь совладельцем львовской станции "Радиоман". "На самом деле рассматривается вопрос о приобретении целой радиосети в Украине, - отметила она. - Однако пока мы не можем сказать, о какой именно радиостанции идет речь и какие затраты мы готовы нести. Сейчас мы присматриваемся к украинскому рынку и ждем лучшего момента, чтобы шагнуть сюда более уверенно".
     Местные радийщики желанию иностранцев работать на украинском радиорынке не удивляются. Напомним, в начале 2006 г. стало известно о том, что ирландский медиа-холдинг Сommunicorp Group Ltd. за $10-20 млн. купил две украинские радиостанции - "Наше радио" и "Радио "Апельсин". Еще год назад французская корпорация Lagardere Group вошла в состав учредителей радиостанции "Европа плюс Украина" (входит в "Украинский медиа холдинг"). Как рассказал "ЭИ" вице-президент группы компаний "Украинский медиа холдинг" Григорий Шверк, "блокирующий пакет акций (25%+1 акция) радиосети "Европа плюс Украина" перешел в собственность медиа-группы "Европа плюс Франс", которая в свою очередь принадлежит подразделению корпорации Lagardere - Lagardere Media".
     Как отметил в недавнем интервью "Эi" генеральный директор "Гала радио" Джей Суповиц (первая и до недавнего времени единственная украинская радиостанция с иностранными инвестициями. - Авт.), ничего удивительного в заинтересованности иностранных медиа-компаний в украинском рынке нет. Дескать, европейские радиостанции находятся на пике своего развития, медиа-рынки развитых стран истощены, поэтому работают стабильно. А Украина имеет большой потенциал: 47 млн. потенциальных слушателей не охваченных даже наполовину - это серьезно.
     К тому же, как отмечают владельцы украинских радиостанций, привлекает иностранцев и рост украинского радиорекламного рынка, который ежегодно прибавляет 30-40% оборотов. Так, по данным Всеукраинской рекламной коалиции, в 2005 г. объем радиорекламы составил как минимум $20 млн. (из $511 млн., потраченных на рекламу в медиа). Причем в 2006 г. на радиорекламу потратят примерно на 33% больше - до $26,5 млн. при общем объеме медийного рекламного рынка в $718 млн.
     Дать прогноз, на какую именно сеть нацелились поляки, отечественные операторы радийного рынка не берутся. Максим Яковенко, независимый эксперт (участвовал в проекте радио "Джем FM"), считает, что если иностранцы предложат "нормальную цену" - около $15 млн. - "продаться" будут готовы 30-40% украинских радиосетей. За исключением разве что сетевых лидеров отечественного радиорынка (например, "Русское радио" или "Авто-радио"), которым, по его мнению, нет смысла продаваться, поскольку "у них и так все нормально". Другое дело - какая из украинских радиостанций заинтересует покупателя. Г-н Яковенко считает, что покупать будут не столько сеть, сколько частотный ресурс, который потом будет использован под свой формат.
     Так или иначе, смена владельца, по мнению специалистов, автоматически усилит позиции купленной станции на украинском радиорынке. "Каждый западный инвестор приходит со своими технологиями, - пояснил г-н Яковенко. - Тем более, в данном случае это целевой инвестор (радиостанцию покупает компания, специализирующаяся на радиобизнесе. - Авт.), который будет применять европейский и мировой опыт в Украине. Так что проданная станция однозначно повысит свои рейтинги и увеличит долю на рекламном рынке".
     Григорий Шверк согласен, что приход иностранцев повлияет на структуру украинского радийного рынка, "но только в позитивную сторону". "Иностранцы приносят рынку цивилизованные методы работы, прозрачные инструменты конкуренции, - пояснил он. - Это стимулирует рынок к развитию". По его прогнозам, в течение ближайших 4-6 лет украинский радиорынок перераспределится и структурируется. Выделится несколько крупных игроков, которые будут контролировать основные ресурсы. "В частности, это будут и иностранные медиа-группы", - отметил он.
     Компания Broker FM Group "выросла" в 1997 г. из коммерческого отдела польской радиостанции RMF FM (лидер польского радиорынка: в 2005-м занимала почти 30% радиорекламного рынка и 22% аудитории). Сегодня группа включает ряд польских радиостанций, среди которых Art FM, Konto FM, Scena FM и др. Основная деятельность холдинга - продажа рекламного времени на радиостанциях группы, создание, финансирование и развитие новых медиапроектов.

Ксения ПОРТНАЯ

• Перейти до решти статей 2006-го року       • Перейти до статей за інші роки
  Розміщення реклами  
  Розміщення реклами  
  Вгору  На головну  Мапа порталу  Контакти
 

:: Наш хостер ::
"ColoCall"

 

Відвідайте:


"Подих ефіру"

Західно-українська
банерна мережа

 

Українська Банерна Мережа
 

Українські 120x60
pagerank search engine optimization
Rambler's Top100

© Борис Скуратівський, 1999-2024