Как стало известно
Ъ, президент ФК "Динамо" Игорь Суркис является совладельцем
медиагруппы "Украинский Медиа Холдинг" (УМХ). С июля радиостанция
"Душевное радио", принадлежащая "Динамо" и входящая
в УМХ, будет вещать в формате спортивной радиостанции под названием
"Радио 'Динамо'". В условиях падения рынка рекламы развивать
нишевую радиостанцию будет непросто, но УМХ может привлечь рекламодателей
"Авторадио", имеющего схожую аудиторию, отмечают эксперты.
ФК "Динамо"
инвестирует в создание одноименной радиостанции для популяризации
команды, рассказал Ъ президент клуба (владеет 81,14% его акций)
Игорь Суркис. С июля на частоте 106 FM в Киеве вместо "Душевного
радио", которое находится в управлении медиагруппы "Украинский
Медиа Холдинг", начнет вещание "Радио 'Динамо'".
"Эта частота, по сути, принадлежала ФК 'Динамо', поскольку
мы (ФК.-Ъ) являемся одним из акционеров УМХ,- уточнил он.- Со временем
мы планируем также запустить спутниковый телеканал".
По словам генпродюсера радиогруппы
УМХ Игоря Ларина, 70% эфира новой радиостанции будет занимать музыка
украинских и российских исполнителей, рассчитанная на мужскую аудиторию,
и 30% - информационное и спортивное вещание. "Ниша спортивного
вещания не заполнена, и мы видим потребность аудитории в этом формате",-
говорит господин Ларин.
В формате спортивного радио в Украине
действительно до сих пор никто не вещал. Почетный президент ТРК
"Эра" (транслирует отдельные спортивные матчи) Игорь Латышевский,
отмечает, что, к примеру, трансляция спортивных мероприятий - коммерчески
интересный продукт. "Три-четыре спонсора - и проект можно окупить",-
утверждает он.
Однако сейчас привлекать спонсоров
стало намного сложнее. "Если в 2006 году мы вышли на 30% прибыльности,
транслируя чемпионат мира по футболу, то в 2008 году за чемпионат
Европы прибыль составила около 5%",- говорит господин Латышевский.
"Регулярную рекламу они вряд ли получат до февраля-марта следующего
года", - соглашается директор медиаагентства "АИТИ\Carat"
Александр Гороховский. По его словам, сейчас радиостанция может
рассчитывать на рекламу клиентов других радиостанций холдинга. "У
УМХ есть опыт работы с мужской аудиторией 'Авторадио'. Наверняка
им удастся привлечь часть клиентов на новый проект",- считает
господин Гороховский.
Неудачным эксперты называют и выбор
названия радиостанции. "Далеко не все слушатели - болельщики
футбольного клуба",- отмечает господин Латышевский. Президент
радиогруппы "Таврмедиа" ("Хит FM", "Русское
радио", Kiss FM, Radio Roks) Игорь Чернышов добавляет, что
киевский рынок радиорекламы составляет всего $3 млн: "Узкоспециализированной
станции будет сложно собрать на нем достаточно рекламы".
ИРИНА Ъ-МИРОНОВА, АНТОН Ъ-ОНУФРИЕНКО
|