Радиокомпания "Эра"
вышла в эфир в марте прошлого года. Для радиослушателей ее появление
на частоте УР-1 (СВ, ДВ, УКВ нижние 68,5 Мгц) было несколько неожиданно.
Народ привык слушать новости первого Национального канала, тем более
УР-1 имела свою определенную категорию слушателей. Поэтому перед
теми, кто готовил программы "Эры" в эфир, стояла нелегкая
задача. Эровцы должны были выйти в эфир, не отпугнув старого слушателя
и в то же время привлечь нового. О специфике вещания этой радиостанции
мы попросили рассказать генерального директора РК "Эра"
Игоря Лоташевского.
У нас информационная
станция, на которой 100 процентов продукта произведено нами же.
По закону о телевидении и радиовещании любая радиостанция должна
производить не менее 70 процентов собственной продукции, но на практике
более половины передач покупается со стороны, преимущественно у
российских радиостанций.
- Мы прекрасно понимали, чтобы найти
своего радиослушателя, необходимо было найти то, что отличало бы
нас от УР-1. По статистике, УР-1 слушают, в основном, люди 45-ти
лет и старше. С появлением "Эры" появился реальный шанс
привлечь молодежную аудиторию. Для этого сделали упор на новостийность
- стараемся как можно оперативнее, энергичнее и живым языком сообщать
новости в стране и за рубежом радиослушателям, соединять информацию
с аналитикой.
Недавно "Эра" начала выходить
на FМ 105: новостийного вещания на средних частотах в Киеве еще
не было. Уже первые результаты порадовали: рейтинг радиостанции
по сравнению с прошлым годом поднялся в четыре раза.
Несколько иначе, чем другие радиостанции
подошли мы и к музыке. В эфире не просто "крутим" песни
и сообщаем сплетни из жизни звезд, а делаем ставку на аналитику.
К примеру, почему раньше слушали Марка Бернеса, а сейчас - Филиппа
Киркорова? Даже сугубо развлекательные передачи ненавязчиво сопровождаются
познавательной информацией.
Программы мы стараемся размещать,
учитывая интересы радиослушателей и в удобное для них время. Так,
с семи утра делается упор на новости - для тех, кто не успел накануне
получить интересующую информацию. С 9.00 до 10.00 - "деловой
час": в программе "Финансовые ориентиры" речь идет
об экономической политике Украины, курсе доллара и т. д. Далее выходит
криминальная хроника, программа "Мое здоровье". А с полудня
акцент переходит на передачи легкого жанра: "Авторская песня",
"Третий звонок", "Музыкальные новости".
Хотя "Эра" вещает недавно,
но, тем не менее, стали популярными наши конкурсы. Опишу лишь один
из них. На радиостанции пять основных ведущих, и их голоса уже узнаваемы.
В эфире был объявлен конкурс: радиослушатели должны описать внешность
ведущего по его голосу. И кто точнее это сделает, тот получит приз.
За месяц слушатели прислали 1,5 тысячи писем. Доходило до того,
что присылали посылки с глиняными фигурками, изображающими наших
ведущих. Попадались и очень похожие!
К сожалению, к проводному вещанию,
на котором выходит радио "Эра", интерес слушателей падает.
Почему? Прежде всего потому, что сама сеть затратна, поэтому средства
уходят на уплату за сигнал, за содержание оборудования, а не на
достойную оплату профессионалов, которых перекупают новые FM-станции.
И еще одна, пожалуй, наша проблема
- пока объем вещания у нас не так велик, как хотелось бы - в пересчете
всего по 2 часа 45 минут в день. Впрочем, если хорошо знать, что
и как говорить в эфире, и этого времени вполне достаточно, чтобы
нас услышали и запомнили.
"Кіевскій ТелеграфЪ"
|