Вчера руководство ЗАО
"Наше радио" официально объявило о покупке ирландским
медиа-холдингом Сommunicorp Group Ltd. двух украинских радиостанций
- "Наше радио" и "Радио "Апельсин" за $10-20
млн.
Как утверждает региональный
директор Сommunicorp Group Ltd. Богдан Козаченко (предправления
ЗАО "Наше радио"), кардинальных изменений форматов обоих
радиостанций не предвидится. Зато компания планирует значительно
расширить сетку вещания киевского "Радио "Апельсин"
и вывести его в регионы, вложив в раскрутку $500 тыс. только в 2006
г. Рассматривается также смена "апельсинового" бренда
на известный европейский, название которого пока не разглашается.
Точную сумму сделки г-н Козаченко
назвать отказался, сказав только, что ирландцам покупка обошлась
"в $10-20 млн.", 80% которых - цена ЗАО "Наше Радио"
и 20% - "Радио "Апельсин". Деньги ирландцы намереваются
вернуть через пять-шесть лет. "Сейчас Сommunicorp Group Ltd.
ведет переговоры о покупке с другими украинскими радиостанциями,-
добавил Богдан Козаченко, - в случае их удачного завершения, мы
вам обязательно об этом сообщим". Кстати, выход на украинский
радиорынок, по словам главы ирландской компании Люси Гаффни,
был последним шагом холдинга в "долгосрочной стратегии превращения
одного из ведущих радиооператоров в Европе".
Сommunicorp Group Ltd. - не первые
иностранцы-собственники отечественных FM-радиостанцией. Например,
французская La Gardere имеет долю в украинском "Европа+",
американец Джозеф Лемир полностью владеет ЗАО "Радиостанция
Гала". Как утверждают эксперты, польская Broker FM последний
год присматривается к украинскому рынку и ведет переговоры о покупке
ряда отечественных радиостанций. Однако сделка по приобретению иностранцами
100%-ного пакета акций сразу двух радиостанций пока одна.
По словам генпродюсера ОАО "Украинская
радиосистема" (радио "Шансон", "Шарманка",
"Ренессанс") Анатолия Евтухова, слухи о продаже
"Нашего радио" ходили давно. "Скорее всего, этим
они хотели набить себе цену перед сделкой",- добавил он. На
вопрос корреспондента "ЭИ", что привлекло иностранцев
на нашем рынке, он объяснил, что ежегодно объем рынка радиорекламы
растет на 30-40%. Действительно, в 2005 г., по данным Всеукраинской
рекламной коалиции, при общих $511 млн., потраченных на рекламу
в медиа, объем рекламы на радио в денежном эквиваленте составил
$20 млн. Коалиция прогнозирует, что в 2006 г. радиореклама составит
уже $26,4 млн. при общем объеме рекламного рынка в $718 млн. Кстати,
радиореклама растет не только за счет общего роста всего рынка рекламы.
Увеличивается и сам сегмент (сегодня его доля 4%, при том что в
Польше на радиорекламу приходится около 8%, в других странах Европы
- в среднем 6%). "Через пять-шесть лет доля рекламных бюджетов
на радио вырастет до 8%",- заявил г-н Козаченко. И добавил,
что собственники ЗАО "Наше радио" - российский Альфа-банк
- сделкой также довольны: россияне отбили инвестиции, раскрутив
проект и подняв его рыночную цену, а потом продали.
Как утверждает независимый эксперт
Максим Яковенко (участвовал в проекте радио "Джем-FM"),
покупка положительно повлияет на рынок: вырастут рекламные бюджеты
на радио, появятся новые форматы FM-станций (в большинстве случаев
одну украинскую радиостанцию от другой отличить сложно.- Авт.),
ужесточится конкуренция между станциями.
Сommunicorp Group Ltd. (Дублин)
- международная медиа-группа, владеющая станциями в Ирландии, Чехии,
Венгрии, Финляндии, Эстонии и Болгарии. Годовой оборот - EUR60 млн.
ЗАО "Наше радио" (предыдущий
владелец Альфа-Банк) вещает с 1997 г. Охватывает 28 городов Украины
(55-60% территории страны). Доля ЗАО на рекламном рынке Украины
составляет около 15%.
ТРК "Дивосвіт" ("Радио
"Апельсин") существует с 2003 г. Вещание ведется исключительно
в Киеве. Всего в Украине существует 20 сетей радиостанций.
Надежда ГОНЧАРУК
|