В период летних отпусков
Аналитическая служба Николая Гаврилова поинтересовалась у взрослого
населения Донецкого региона, какая радиостанция обеспечивает им
душевный комфорт. Всего был опрошен 521 человек.
Как показали результаты исследования,
при всем многообразии радиостанций, 84% респондентов назвали только
одну, которую они слушают чаще всего, 10% - две и более, 6% слушают
разные радиостанции и не фиксируют свое внимание на их позывных.
На вопрос, почему слушают эту радиостанцию,
респонденты отвечали, что "просто нравится" (21%), устраивает
формат (20%), привлекает разнообразная музыка (17%), стало привычкой
(7%), под влиянием обстоятельств (6%), звучат русские песни (5%),
нравится работа ведущих (5%), транслируются интересные передачи
(4%), есть возможность слушать только зарубежную музыку (4%).
Чаще всего мотив "просто нравится"
использовался поклонниками разнообразных "Шансонов" (59%)
и "Европы плюс" (28%). Юмористическая направленность передач
привлекает к себе внимание 67% респондентов, которые слушают радиостанцию
"Юмор-FM". Радио "Мелодия" у 75% респондентов
ассоциируется с музыкой их молодости. Для поклонников "Русского
радио" на первом месте стоит возможность слушать песни только
на русском языке (58%). Тех, кто слушает радиостанции Хит-FM, Люкс-FM,
МFM, привлекает в них прежде всего разнообразие музыки (соответственно
45%, 44%, 35%). Этим же мотивом руководствуются и все те, кто слушает
все подряд (56%). Привычка слушать одну и ту же радиостанцию обусловливает
интерес у 67% респондентов к "Классному радио", а обстоятельства
- у 25% к "Авторадио". Работа ведущих стала притягательным
фактором для прослушивания "Мега-радио" (29%), "Радиоточки"
(25%) и "Русского радио" (17%).
Примечательным фактом данного исследования
является то, что среди мужчин большей популярностью, чем у женщин,
пользуется радиостанции "Авторадио" (73% против 27%),
"Шансон" (65% против 35%), "Радиоточка" (63%
против 37%). В свою очередь, у женщин больше на слуху, чем у мужчин,
"Европа плюс" (78% против 22%), "Мега-радио"
(71% против 29%), "Юмор-FM" (66% против 34%).
В возрастной группе до 30 лет больше
всего находится поклонников МFM (89%) и "Мега-радио" (86%),
от 20 до 40 лет - "Юмор-FM" (89%), "Хит-FM"
(73%) и "Европы плюс" (67%), от 30 до 50 лет - "Русского
радио" (67%) и "Шансона" (65%), от 40 до 60 лет -
"Мелодии" (75%).
Согласно результатам исследования,
каждый десятый опрошенный не слушает радио, потому что нет такого
желания (45%), достала однообразная музыка (15%), не хотят тратить
на это свое время (15%), не имеют радио (5%), предпочитают другие
источники развлечений (5%).
"Донбасс"
|