Вчера международная
корпорация Communicorp Group сообщила, что доля приобретенных ею
радиостанций "Наше радио" и "Радио 'Апельсин'"
к концу 2006 года составит не менее 25% рынка радиорекламы. Участники
рынка планы корпорации считают нереальными, отмечая, что более 15%
корпорации занять не удастся. По их мнению, Communicorp Group не
учитывает инвестиционные планы своих основных конкурентов - компаний
"Радио-группа" и "Украинский Медиа Холдинг".
Корпорация Communicorp
Group Limited основана в 1989 году в Ирландии. Объединяет 31 радиостанцию
в семи странах Европы. 100% Communicorp Group Ltd принадлежит ирландскому
бизнесмену Денису O`Браену. Оборот группы компаний в 2005 году составил
более 60 млн евро. Контролирует компании "Наше радио"
и "Радио 'Апельсин'". Их доли на рынке радиорекламы в
2005 году оцениваются в 15% и 1% соответственно.
Согласно данным Всеукраинской рекламной
коалиции, рынок радиорекламы в 2005 году составил $20 млн, а его
рост в 2006 году составит 33%. Крупнейшими игроками на рынке являются
группа компаний "Радио-группа" ("Русское радио",
"Хит FM" и Kiss FM) и "Украинский Медиа Холдинг"
("Европа плюс Украина", "Взрослое радио" и "Авторадио").
Их доли на рынке радиорекламы, по оценкам экспертов, составляют
не менее 25% и 15% соответственно.
Как сообщил Ъ член совета директоров
Communicorp Group Кристо Грозев, корпорация рассчитывает занять
порядка 25% рынка радиорекламы уже к концу 2006 года. "Мы не
планируем приобретение новых станций в этом году, рассчитываем завоевать
эту долю за счет развития приобретенных активов",- уточнил
он. В частности, по словам господина Грозева, компания намерена
инвестировать в создание радиопрограмм, маркетинг и расширение сети
вещания обеих радиостанций. Ранее Ъ сообщал (см. номер от 27 января),
что Communicorp Group в конце декабря 2005 года приобрела крупнейшую
украинскую радиосеть "Наше радио", принадлежавшую компании
"Альфа-банк Украина", и киевскую радиостанцию "Радио
'Апельсин'". Сделка оценивалась в $16-20 млн.
По словам господина Грозева, для координации
работы радиостанций планируется создать холдинг. "Исходя из
нашего опыта ведения бизнеса в других странах, мы сохраняем независимость
и конкуренцию радиостанций, однако создаем общую компанию для координации
технической, маркетинговой и финансовой деятельности", - объяснил
он. По словам господина Грозева, корпорация рассматривает возможность
создания сейлз-хауса для продажи радиорекламы, а также планирует
использовать пакетную продажу рекламы на своих радиостанциях.
Впрочем, по мнению экспертов, для
увеличения собственной доли на рынке радиорекламы у корпорации нет
предпосылок. "Занять такую долю они смогут, только купив другие
радиостанции. Значительное расширение покрытия радиостанций за год
невозможно", - считает продюсер Украинской радиогруппы (радиостанции
"Шансон", "Шарманка", "Ренессанс")
Анатолий Евтухов. "Получить новые частоты для радиостанций
не удастся, так как частотный ресурс практически исчерпан",
- утверждает исполнительный директор рекламного агентства "Стиль
Радио" Олег Кочерженко. По мнению же директора "Русского
радио" Андрея Васина, приобретение "Нашего радио"
международной корпорацией значительно не отразится на рынке радиорекламы:
"От смены собственника радиостанции больше зарабатывать не
станут. Их доля будет равна доли 'Нашего радио' (в 2005 году - 15%
рынка.-Ъ), так как доля 'Радио "Апельсин"' слишком мала".
Кроме того, эксперты утверждают, что
планы компании не учитывают выход на рынок новых игроков. "Сейчас
идет оформление сделки по вхождению в состав учредителей радиостанции
'Европа плюс' французской корпорации Le Gardere",- рассказал
Ъ вице-президент группы компаний "Украинский Медиа Холдинг"
Григорий Шверк. "В течение месяца будет утвержден объем инвестиций
французской группы в радиостанцию 'Европа плюс',- сообщила Ъ коммерческий
директор 'Европа плюс Украина' Светлана Максимова.- Возможны инвестиции
в развитие и других радиостанций холдинга. Поэтому распределение
доходов между украинскими радиогруппами будет зависеть от того,
кто из международных холдингов инвестирует больше в украинские компании".
Кроме того, по словам госпожи Максимовой, сейчас о выходе на украинский
рынок ведут переговоры и другие международные радиохолдинги, однако
назвать их, равно как и радиостанции, с которыми ведутся переговоры,
она отказалась.
АНТОН Ъ-ОНУФРИЕНКО
|