Стремительное
развитие интернета заставляет игроков отечественного медийного рынка
быстро реагировать на изменения в предпочтениях потребителя. За
последние полгода в Украине было зарегистрировано более 40 интернет-радиостанций,
которые в большинстве своем ориентируются на узкую аудиторию и ведут
вещание только в сети.
Такой формат вещания
позволяет обойти нормы отечественного законодательства и не попасть
при этом под санкции Национального совета по вопросам телевидения
и радиовещания. Плюсы такого радио в том, что на его волнах может,
к примеру, круглосуточно звучать зарубежная музыка определенного
направления. При этом затраты на открытие такой радиостанции минимальны.
"Не требуется ни лицензии, ни первоначальных инвестиций. Вполне
достаточно будет $50 в месяц для поддержания работы сайта и оплаты
трафика",- говорит экс-музредактор "Молодого радио"
Дмитрий Скаленко. Для запуска собственной радиоволны любителям интернет
достаточно установить лишь пару программ.
В основном развитием on-line радио
в Украине занимаются меломаны-энтузиасты, для которых прибыль от
хобби не является целью. Сегодня отечественного рынка интернет-радио
фактически не существует, хотя количество станций, вещающих в таком
формате, перевалило за сотню. Объясняется все просто: инвесторам
неинтересно вкладывать деньги в проекты, балансирующие на грани
окупаемости, и не приносящие большую прибыль. Единственное, на чем
могут заработать такие проекты,- это "размещение рекламных
баннеров на сайтах и небольшая реклама в эфире. При этом важно выбрать
свою целевую аудиторию и не дублировать то, что уже есть на FM-станциях",-
считает Олег Бойко, владелец ipfm.net.
Большинство сетевых радийщиков считают
свое занятие неприбыльным и малоэффективным. Однако лидеры отечественного
FM-эфира почему-то с упорством регистрируют свои интернет-бренды
и выходят в сеть. Сами по себе FM-станции - довольно дорогое удовольствие.
Первоначальные инвестиции в такое радио, по мнению аналитиков, составляют
$100-200 тыс. Однако при правильной маркетинговой политике выйти
на окупаемость можно довольно быстро. В 2006 г. только на рекламе
радийщики заработали $26,5 млн., а в этом году (по прогнозам компании
Cortex) заработают $38 млн.
"Интернет-радио позволяет сделать
спектр услуг намного шире. Мало кто в настоящее время может оценить
его огромные перспективы. В мире же доходы от интернет-радио растут
в геометрической прогрессии. В США уже сейчас существует слоган:
FM умирает, да здравствует интернет-радио. Кто первым застолбит
отечественный эфир качественным продуктом, тот в перспективе и сорвет
огромный куш",- сообщила "i" Ольга Максименко, программный
директор "Нашего радио".
Артем ВАКАЛЮК
|