Вчера одна из крупнейших
радиокорпораций Европы Communicorp Group объявила о получении прав
на использование брэнда и формата одной из наиболее популярных танцевальных
радиостанций Европы Energy для киевской радиостанции "Радио
'Апельсин'". Таким образом новые владельцы планируют увеличить
аудиторию радиостанции на 60%. Впрочем, операторы рынка указывают,
что ранее проекты в танцевальном формате на Украине не были успешны.
Радиостанция Energy
(NRJ) принадлежит группе компаний NRJ Group (Франция), которая является
одной из крупнейших радиокорпораций в Европе. Кроме нее компания
владеет Nostalgie, Charie FM, Rire et Chansons и RC FM, вещающими
в девяти странах. На Украине компания представлена радиостанцией
Nostalgie. Доход компании в 2005 финансовом году составил 322 млн
евро.
Как сообщил Ъ региональный директор
компании Communicorp Group Богдан Козаченко, c 27 апреля радио "Апельсин"
переименовано в радио Energy (NRJ). "Мы провели исследования
восприятия брэнда 'Апельсин' и приняли решение привлечь более сильный
европейский брэнд, а не инвестировать в развитие существующего",-
объяснил он. По словам члена совета директоров Communicorp Group
Кристо Грозева, за счет смены формата радиостанции компания рассчитывает
до конца года увеличить ее аудиторию на 60%. Сейчас, по данным "TNS
Украина", недельный охват аудитории в Киеве составляет 18,16%.
Согласно договору франшизы, формат
NRJ предполагает трансляцию современной, преимущественно зарубежной,
музыки, ориентированной на аудиторию 20-30 лет. Теперь на радиостанции
будет звучать преимущественно музыка в стиле pop, R&B и rap. Кроме
того, согласно договору, компания может использовать само название
NRJ, а также джинглы (эфирные позывные) французской радиостанции.
Назвать стоимость отчислений по договору франшизы господин Козаченко
отказался. Однако, по словам участников рынка, обычно она составляет
порядка $40-70 тыс. в год.
В конце января одна из крупнейших
радиокорпораций Европы Communicorp Group объявила о покупке крупнейшей
украинской радиосети "Наше радио" и киевской радиостанции
"Радио 'Апельсин'" (см. Ъ от 27 января). Стоимость последней
оценивается приблизительно в $2 млн, а ее оборот в 2005 году составил
около $200 тыс.
Впрочем, переформатирование "Апельсина"
вызывает недоумение у конкурентов. "NRJ - действительно лучший
брэнд Франции, однако до сих пор на Украине танцевальные радиостанции
в стиле R&B и rap не были успешны, - утверждает продюсер Украинской
радиогруппы (радиостанции 'Шансон', 'Шарманка', 'Ренессанс') Анатолий
Евтухов.- К примеру, похожий проект Kiss FM смог выйти на окупаемость
только спустя три года. Нормальным же показателем считается один
год. А радио 'Столица', пробовавшее вещать в этом формате несколькими
годами ранее, и вовсе от него отказалось".
АНТОН Ъ-ОНУФРИЕНКО
|