Маєш інформацію? Поділись! Розміщення реклами на порталі

Розділи

 Про нас
 Тех-Каталог
 Прес-Каталог
 Книгарня
 Радіореклама
 Радіонавчання
 Радіоанонс
 Новини радіо
 Радіожиття
 Радіоакції
 Радіостанції
 Радіорозклад
 Радіопродакшн
 Радіолінки
 Радіостатті
 Радіозакони
 Радіословник
 Радіочиталка
 Радіоформати
 Радіорейтинґи
 Радіомузей
 Поради
 Реклама у нас
 Оголошення
 Партнери
 FAQ
 Головна
 Мапа порталу
Пошук в Мережi:


uaportal.com

Спілкування

 Гостьова книга
 Форум
 Чат
 Контакти

:: Бібліотека порталу ::

Радіостатті
 
Тех-Каталог Маєш інформацію? Поділись! Радіонавчання Маєш інформацію? Поділись!
 

Александр Евтушенко:

:: ПУПКИН-FM И ДРУГИЕ... ::

Газета "Столичные новости" №37 (233), 1-7.10.2002

  Розміщення реклами на порталі  
  Радіопродакшн  

     Знаете, чем отличаются украинские музыкальные Интернет-сайты от FM-радиостанций? Тем, что сайты, при всей их экстравагантной пестроте, дают более или менее реальное отражение музыкальной жизни, а любая из 23 киевских "эфэмок" - это настоящий карцер с зарешеченным окошком. Карцер, вообразивший себя звуковой "фабрикой грез".

     А ведь и в самом деле, тиски "музыкального формата" ничем не лучше тюремных правил. Шаг в сторону - ди-джей уволен. Шаг в другую - уволен программный директор. Вот бег на месте - это то, что надо! Кому? Ну, конечно же, радиослушателям. Тем из них, кто заказывает музыку. Дорогим и любимым деньгода... рекламодателям. Хотя, скажу вам по секрету, музыку на радиостанциях подбирают и запускают в эфир вовсе не они, а программные директора. Открою вам еще один секрет. Все эти директора, которых я знавал, напоминали новомодных американских проповедников, да-да, тех самых менеджеров Бога (прости, Господи), тужащихся от непомерной любви к заблудшим душам. Все они, как один, запрыгнули в директорские кресла "эфэмок" прямо с оптовых баз или каких-либо торговых точек. Никто из них - даже под страхом смерти - не мог отличить ритм-блюз от гранджа, евро-поп от этно-джаза, хард-кор от психоделики. Да и зачем им это? Отличают же они Пугачеву от Шуфутинского? Вот пусть и работают. Ведь что требуется от коммерческой радиостанции? Шоб бабло приносила. И точка. Вот и приходится программным директорам бдительно блюсти формат. Закралась в песню "неформатная" строчка - долой всю песню. Или вот такой подход. Артист N может быть полезен нашей станции? Ну, в смысле платит наличные за раскрутку песни? Нет? Долой из эфира! Что-что? Большой дядя из такого-то учреждения просил "обратить внимание" на некое "молодое дарование"? Нет вопросов! Крупная фирма размещает рекламный ролик с дополнительным условием крутить песенки таких-то певцов. На станции - переполох. Но крутят, голубчики, зажимают уши, а крутят. Так что, понятие "формат" легко измеряется универсальным прибором под кодовым названием "у. е.".
     Однако в безликой массе вышеописанных "эфэмок" существуют идейно-форматные станции. Вы заметили, с каким нахрапом захватили эфир несколько "шансонов"? Странно, что рядом с каким-нибудь "взрослым радио" еще не появилось, скажем, "детское". "Ну, дак, чтобы блатнячок детишкам прививать! Ну, в смысле, раньше сядешь - раньше выйдешь..." Опошление прекрасного жанра произошло стремительно. Теперь любой нормальный человек, услышав слово "шансон", тут же вспомнит не какого-то Азнавура или Бреля, а хриплый лагерный мелос. Триумф похабщины тем убедительнее, что теперь некий Вася Пупкин горланит дурным голосом уже не под вашим парадным, а на всю страну. И отныне этот самый Вася возведен в ранг учителя жизни. Отныне, дорогие родители, именно он в любой городской маршрутке познакомит вашего несмышленого сынишку с чудесной романтикой "воровской жизни", популярно разъясняя "жизнь по понятиям" - все ништяк, батяни и мамани, детишки - наша смена.
     Так что, если у вас есть возможность, лучше слушайте музыку в Интернете. Клац - и вы на сайте Fdr.com.ua. Это - симбиоз музыкальной газеты, радио и справочника. Здесь - масса новостей об актуальной музыке Украины и мира. Масса музыки в МР3-формате. Клац - и вы на Musica.com.ua. Здесь меньше МР3, но зато - обвал статей: аналитика и интервью, репортажи, анонсы, рецензии... Клац - и вы на Pilman.radio. Посередке - длиннейшая афиша, где на месяц-полтора вперед детально описано, кто из исполнителей и когда выступает в Украине. В каком городе и на какой площадке - будь то клуб, дом культуры, дворец спорта или стадион. Справа вывешен длиннейший список групп, представленных оригинальной музыкой в том же МР3-формате. Клац - и вы на сайте фестиваля "Пульс асфальта", который в течение нескольких месяцев по средам транслировал в режиме on-line "сражения" украинских рок-команд в киевском блюз-клубе Bady Guy. Инициатор этого беспрецедентного марафона Антон Яковина представил за это время около 50 групп. Скоро акция будет продолжена, но, увы, талантливые молодые украинские рок-группы снова можно будет услышать только в Интернете, а не во все более облатняющемся эфире. У однообразных украинских FM-станций - свои приоритеты. И это - печальная аксиома. Почему печальная? Да потому, что в конце далеких 50-х именно FM-станции (правда, американские) стали тем мощным детонатором рождения новой культуры - того самого рок-н-ролла, откуда, собственно, и произошла вся современная музыка.

Александр Евтушенко

• Перейти до решти статей 2002-го року       • Перейти до статей за інші роки
  Розміщення реклами  
  Розміщення реклами  
  Вгору  На головну  Мапа порталу  Контакти
 

:: Наш хостер ::
"ColoCall"

 

Відвідайте:


"Подих ефіру"

Західно-українська
банерна мережа

 

Українська Банерна Мережа
 

Українські 120x60
pagerank search engine optimization
Rambler's Top100

© Борис Скуратівський, 1999-2024