Совсем недавно на одну
из радиостанций столицы, "Киевские Ведомости", пришел
новый генеральный директор - Сергей Хрущ, необычно молодой человек
для такого солидного места. Своего рода "директор по-американски",
который прошел весь путь на радиостанции от ведущего до директора.
- Я думаю, мое приглашение
на работу было осознанным решением владельцев "Киевских Ведомостей".
С президентом ТРК "Киевские Ведомости" мы знакомы еще
с лета прошлого года. Тогда мы много говорили о радио и его роли
в современной жизни. Дмитрий Чекалкин в то время делал одну из самых
популярных радиопрограмм "Ведомости по-киевски" и параллельно
руководил станцией, я же на протяжении четырех лет работал в этом
бизнесе, сделал себе имя и многое видел изнутри. Начинал в Днепропетровске,
на первой FM-станции в регионе. На то время, насколько помню, в
Украине насчитывалось всего 4 радиостанции FM-диапазона. Потом была
работа на "Европе-плюс". После этого меня пригласили работать
в Киев. Еще тогда я сказал, что знаю, как нужно делать радио сейчас.
И вот уже весной 2000 года мы снова вернулись к разговору о "Киевских
Ведомостях". Состоялась, как говорили раньше, "встреча
на высшем уровне" - я изложил свое видение вопроса, и буквально
на следующей неделе возглавил радио.
- На какого слушателя
рассчитана ваша музыка?
- "Киевские Ведомости"
изначально ориентировались на взрослого слушателя. Именно на этом
поприще радиостанция получила свою известность. Зная, какую музыку
любят люди, прошедшие подростковый период в жизни, мы стараемся
придать лицу "Киевских Ведомостей" более четкие и завершенные
формы. На 106 FM вы не услышите узконаправленной музыки - будь это
тяжелые направления рока, ультрадэнс или темнокожий речитатив...
Мы не пытаемся "навязать вкус" людям, а хотим представить
их вниманию то, что они полюбили за годы своей жизни. Мелодичная
музыка конца 80-х - 90-х, приятна и понятна для тех, кому от 25
до 60 лет, и составляет основу нашего репертуара. Bad Boys Blue,
Uriah Heep, Joy, Sandra, Queen, "Машина времени" - это
музыка для взрослого слушателя, которая звучит на наших волнах.
Мы не отказываемся и от новостей,
потому что прекрасно понимаем наши сильные стороны. Сейчас делаем
упор на оперативный и наиболее полный вариант их подачи: на сегодняшний
день "Киевские Ведомости" - это единственная радиостанция,
имеющая в своем названии слово "Киев". Людям, слушающим
нас, интересно, что происходит в их родном городе. В ближайшие дни
на нашей волне начнет работу "горячая линия" - каждый
слушатель сможет позвонить и высказать свое мнение, поделиться информацией.
Считая себя социально ориентированной станцией, наша радиостанция
старается соответственно поддерживать свой имидж.
- Какое место
в структуре ваших новостей занимает информация о политической жизни
страны?
- Дело в том, что новости
Би-Би-Си, в каком виде они сейчас существуют, и авторитет этой компании,
являющейся нашим уважаемым партнером, уже достаточно высоко оценили
люди, слушающие "Киевские Ведомости", потому как именно
на нашей волне вы можете услышать эти объективные новости и о событиях
за рубежом, и в Украине. Контингент наших слушателей, в основном,
составляют люди деловые и мыслящие. Если они и находят время на
радио, то слушают именно "Киевские Ведомости".
- Безусловно,
самая известная программа на вашей радиостанции - "Ведомости
по-киевски". Приоткройте завесу тайны имен автора программы
- Мыколы Стэпановича, Джузеппе Абрикозо, сенатора Факинсона и прочих.
- "Ведомости по-киевски"
- это действительно проект, которым мы гордимся. Уверен, если бы
на сегодняшний день была учреждена премия "Радиопрограмма года",
она заслужено досталась бы этой программе. Ведет ее президент радиокомпании
Дмитрий Чекалкин, и в своих диалогах со слушателями он старается
максимально отразить дух нашего времени. Люди любят "Ведомости
по-киевски" потому, что здесь говорится о жизни с улыбкой,
никто не пытается приукрасить ее. К слову, сейчас мы подготовили
новый проект, подобного которому, насколько мне известно, нет в
Киеве. На нашей станции работает первый немой ведущий - человек,
который не разговаривает, но прекрасно слышит. Каждую ночь с 23-х
до 3-х часов утра в программе "На Луну" он ставит любимые
песни, а заказ можно сделать, оставив сообщение на автоответчике
по телефону: 238-25-60.
В ближайшее время в воскресном ночном
эфире должна появиться еще одна программа - для людей, которым не
безразлично, что происходит в современной музыке. В ней будут звучать
новые, но уже зарекомендовавшие себя с хорошей стороны ритмичные
композиции. Передачу будут вести лучшие ди-джеи Киева.
- В массмедиа
появляется новое (по крайней мере, для Украины) явление - холдинг.
Что это означает для радио "Киевские Ведомости"?
- В свое время в России
медиа-концерны, или, как их еще называют, холдинги натворили много
шума. Речь идет о создании марки качества в информационно-развлекательной
среде, будь это радиостанция, газета или телевидение. Начиналось
все с проекта в области печати, который известен всем киевлянам
- это ежедневная всеукраинская газета "Киевские Ведомости".
Сейчас мы утверждаем "Киевские Ведомости" как сильную
радиостанцию столицы, уверенно двигаясь к созданию целостной сети
вещания. В настоящее время к нам присоединился телеканал, который
я пока не хотел бы называть, таким образом, завершив создание массмедиа-структуры.
Уверен, "Киевские Ведомости" вскоре станут маркой качества
на массмедиа рынке.
Беседу вел Андрей Явецкий
|