Маєш інформацію? Поділись! Розміщення реклами на порталі

Розділи

 Про нас
 Тех-Каталог
 Прес-Каталог
 Книгарня
 Радіореклама
 Радіонавчання
 Радіоанонс
 Новини радіо
 Радіожиття
 Радіоакції
 Радіостанції
 Радіорозклад
 Радіопродакшн
 Радіолінки
 Радіостатті
 Радіозакони
 Радіословник
 Радіочиталка
 Радіоформати
 Радіорейтинґи
 Радіомузей
 Поради
 Реклама у нас
 Оголошення
 Партнери
 FAQ
 Головна
 Мапа порталу
Пошук в Мережi:


uaportal.com
   

Відвідайте:


Радіо "ХІТFM Україна"

Гарне радіо "Шансон"

Спілкування

 Гостьова книга
 Форум
 Чат
 Контакти

:: Бібліотека порталу ::

Радіостатті
 
Тех-Каталог Маєш інформацію? Поділись! Радіонавчання Маєш інформацію? Поділись!
 

медиарынок

Мария Ъ-Хализева:

:: Нацсовет выявляет русскоязычество ::

// Радиостанции нарушают закон в полном составе

Газета "Коммерсантъ Украина" №33, 1.09.2005

  Розміщення реклами на порталі  
  Радіонавчання  

     Вчера Национальный совет Украины по вопросам телевидения и радиовещания (Нацсовет) обнародовал предварительные результаты мониторинга радиостанций Украины на предмет соблюдения законодательства о рекламе, языке вещания и наполнении эфира отечественным песенным материалом. Результаты оказались неутешительными - практически все радиостанции оказались нарушителями. При этом компании-вещатели настаивают на том, что выполнить требования законодательства невозможно.

     Закон Украины "О телевидении и радиовещании" предусматривает, что радиовещание на Украине должно вестись на государственном языке. В отдельных регионах возможно вещание на языке национальных меньшинств, доля которых в населении региона достаточно велика. С 1 января 2005 года радиостанции должны были полностью перейти на украинский язык вещания, но в феврале 2005 года Нацсовет своим решением приостановил этот переход. Тот же закон обязывает вещателей заполнять 50% эфира "национальным продуктом". Согласно закону Украины "О рекламе", вся рекламная информация на территории Украины должна подаваться исключительно на украинском языке.
     Согласно договору между Нацсоветом и радиовещателями, мониторинг проводится на протяжении 4-5 недель в два этапа - отдельно по сетевым и региональным радиостанциям. В отличие от мониторингов, проводившихся ранее, нынешний был проведен не только Киевским мониторинговым центром, но и представителями Нацсовета в регионах, что позволило полноценно изучить радиопрограммы во всех зонах вещания сетевых радиостанций. Кроме того, прослушивание радиостанций проводилось системно - ежедневно в разное время.
     В ходе двухнедельного мониторинга выяснилось, что наибольший процент использования украинского языка в эфире составляет 99,8% от общего времени вещания (показатель компании "НБМ"), а наименьший - 3,1% (ЗАО "Радиокомпания "Гала""). Наибольший процент использования украинского музыкального продукта был зафиксирован на уровне 23,7% (компания "НБМ"), наименьший составил всего 0,6% (компания "Пилот Украина"). Нарушение законодательства о рекламе чаще всего встречалось в эфире радиостанций ТРО "Довира" (26,5%) и реже всего - в эфире радиостанций компании "Радио кохання" (0,09%).
     "Если кто-то жалуется на недостаток качественной украинской музыки, пусть обратится ко мне,- призвал заместитель главы Нацсовета Игорь Курус.- Для каждой радиостанции, независимо от формата, могу представить целый каталог отечественного материала. И пусть попробуют мне доказать, что эта музыка хуже той, которая звучит сейчас в эфире". При этом в Нацсовете поясняют, что требование о наличии в эфире радиостанций отечественного музыкального продукта не значит, что этот продукт должен быть украиноязычным. "Для нас не принципиально, на каком языке поет, например, Руслана. Даже англоязычные ее песни считаются украинским продуктом", отметил господин Курус.
     Среди нарушений рекламного законодательства, по словам Игоря Куруса, преобладает трансляция рекламных объявлений на русском языке и отсутствие специальной отбивки рекламных сообщений от основных программ станции. Особое внимание Нацсовет обратил на звучащую на радиоволнах рекламу лекарств. "У нас было совещание с Министерством здравоохранения Украины, на котором мы пришли к выводу, что ситуация с рекламой лекарств на радио просто ужасающая. Рекламируется то, чего Минздрав никогда не рекомендовал",- сообщил замглавы Нацсовета.
     "Каждая радиостанция может позволить себе нанять хорошего преподавателя украинского языка для своих ведущих. Не знают, где взять? Пусть обращаются ко мне! На одной из радиостанций украинский выучил даже эстонец. Правда, не все слова ему даются одинаково хорошо. Мне позвонили руководители этой станции и спросили: "Ничего, если у нас будет не чистый украинский язык, а обаятельный суржик а-ля Верка Сердючка?" Я ответил, что проблем нет. Думаю, через месяц-другой его украинский станет намного лучше",- уверен Игорь Курус.
     Судя по результатам двухнедельного мониторинга, стопроцентное соблюдение законодательных норм не наблюдается ни у одного из вещателей. В число самых злостных нарушителей попали пять организаций-вещателей: ЗАО "Радиокомпания "Гала"", ТРО "Довира", ООО "ТРК "Медиа Маркет"", ТРК "Нова хвыля" и компания "Пилот Украина". Если за три недели, оставшиеся до конца мониторинга, компании не приложат должных усилий для соблюдения законодательства, к ним будут применены соответствующие санкции - штрафы, приостановка действия лицензии или ее полная ликвидация.
     В то же время компании-вещатели продолжают настаивать на том, что применять одинаковые законодательные нормы для всех радиостанций независимо от формата неправильно. "Формат одной из наших радиостанций - качественный джаз. При этом полностью отсутствуют ведущие эфира и даже новости. У нас в эфире часто появляются украинские джазмены, но определить их на слух практически невозможно. Как в таком случае контролировать соблюдение законодательства о языке вещания и наличии в эфире отечественного музыкального продукта?" - спрашивает генеральный директор ТРК "Нова хвыля" (брэнды "Шарманка", "Шансон" и "Ренессанс") Анатолий Евтухов. По его словам, огромное значение имеет также регион вещания: "Трудно выполнять требования закона о языке вещания и языке рекламных объявлений на востоке Украины. Когда большая часть населения говорит на русском языке, рекламодатели отказываются размещать рекламу на украинском. Они просто уйдут в газеты и журналы, у которых пока имеется лазейка в законодательстве".

МАРИЯ Ъ-ХАЛИЗЕВА

• Перейти до решти статей 2005-го року       • Перейти до статей за інші роки
  Розміщення реклами  
  Розміщення реклами  
  Вгору  На головну  Мапа порталу  Контакти
 

:: Наш хостер ::
"ColoCall"

 

Відвідайте:


"Подих ефіру"

Західно-українська
банерна мережа

 

Українська Банерна Мережа
 

Українські 120x60
pagerank search engine optimization
Rambler's Top100

© Борис Скуратівський, 1999-2024