Маєш інформацію? Поділись! Розміщення реклами на порталі

Розділи

 Про нас
 Тех-Каталог
 Прес-Каталог
 Книгарня
 Радіореклама
 Радіонавчання
 Радіоанонс
 Новини радіо
 Радіожиття
 Радіоакції
 Радіостанції
 Радіорозклад
 Радіопродакшн
 Радіолінки
 Радіостатті
 Радіозакони
 Радіословник
 Радіочиталка
 Радіоформати
 Радіорейтинґи
 Радіомузей
 Поради
 Реклама у нас
 Оголошення
 Партнери
 FAQ
 Головна
 Мапа порталу
Пошук в Мережi:


uaportal.com

Спілкування

 Гостьова книга
 Форум
 Чат
 Контакти

:: Бібліотека порталу ::

Радіочиталка
 
Тех-Каталог Маєш інформацію? Поділись! Радіонавчання Маєш інформацію? Поділись!
 
Петр Куркчи

Украинский рынок радиорекламы

:: Петр Куркчи: Худшее позади, над будущим работаем с оптимизмом! ::

Матеріал надано ORT Media 16.07.2015

  Розміщення реклами на порталі  
  Тех-каталог  

     Член правления Всеукраинской рекламной коалиции Петр Куркчи уверен, что "самое худшее уже позади". И подтверждает свой оптимистичный прогноз не только подробным анализом структуры национального радиорынка, его объемов и доли в общем "рекламном пироге", но и указанием на позитивные тренды, превращающие радио в идеальный рекламоноситель.

       - На днях Всеукраинская рекламная коалиция опубликовала уточненный экспертный прогноз объема рекламного рынка Украины 2015. Какую долю в нем занимает радийный рынок?

     - Около 3,5% без налогов и политической рекламы. Ожидается, что по итогам 2015 года в денежном выражении она составит 300 млн.грн. То есть показатели рынка радио продемонстрировали хоть и скромный, но позитивный тренд к росту бюджетов на уровне 4%. Это особенно приятно на фоне продолжающего падения рекламных бюджетов в сегменте печатной прессы (-27% по сравнению с прошлым годом).

      - То есть перспективу развития рынка радиорекламы вы оцениваете позитивно?

     - Конечно, и мое мнение разделяет большинство экспертов, что самое худшее уже позади. Рынок радио достиг своего "дна" еще в прошлом году. С начала текущего года он демонстрирует небольшой, но уверенный рост, что не может не радовать всех его участников!

      - Имеются ли сегменты, показывающие отрицательную динамику?

     - В основном, это местные радиостанции, которые не могут похвастаться ростом сопоставимым с национальными радиостанциями, на которые приходится более 90% доходов на рынке радио. Обусловлено это не только более широким охватом аудитории, но и более качественным радийным продуктом, для создания которого у общенациональных игроков есть несравненно больше финансовых возможностей, чем у локального вещателя. Однако, чем больше будет общий "рекламный пирог", тем выше шансы местных радиостанций переломить этот негативный тренд.

      - Кто сегодня размещает рекламу на радиостанциях?

     - В настоящий момент в эфире представлены все без исключения сегменты рынка, продающие товары и услуги в рознице. Как когда-то шутил поэт-сатирик Дон-Аминадо: "Даже объявить себя гением легче всего по радио!".

      - Чем привлекателен сегодня этот сегмент для рекламодателя?

     - Радио имеет широкий охват аудитории и само по себе воздействие на слух является естественным и легко усваиваемым. Кроме того, это по-настоящему всепроникающее медиа. Радио всегда и везде следует за слушателем, где бы слушатель ни находился: дома, в автомобиле, в офисе, в торговом центре или спортклубе. Это позволяет воздействовать на потребителей рекламируемых товаров и услуг непосредственно перед принятием решения о покупке. По данным компании TNS Ukraine 61% радиослушателей не переключаются во время рекламного блока, в такой ситуации радио реклама остаётся самой доступной в медиа потреблении.

      - За счет чего еще радио может конкурировать за рекламные бюджеты?

     - Во-первых, отдача от рекламы на радио наступает гораздо быстрее, чем от рекламы с использованием других рекламоносителей - практически сразу после того, как первые ролики вышли в эфир. А также в сравнении с другими медиа-каналами радио имеет выгодную стоимость CPT (стоимость за 1000 контактов). Во-вторых, в комбинации с другими видами рекламоносителей радио существенно увеличивает отдачу от инвестиций. И еще одно существенное преимущество- оперативность, ведь при необходимости рекламу в эфир можно запустить менее чем за сутки. Есть возможность моментально реагировать на изменения в ходе рекламной кампании. Например, обновлять ролики, представлять специальные анонсы. При этом производство самих рекламных материалов практически не требует инвестиций!

      - Можно ли говорить об обострении борьбы за рекламодателя?

     - Да, борьба обострилась. Но сегодня она происходит в основном в плоскости "украинские - иностранные медиа-агентства". Причем, за счет более низких издержек первые конкурируют на украинском рынке намного эффективнее.

      - Какие еще позитивные тренды радийного рынка Украине вы могли бы отметить?

     - По данным TNS Ukraine 28% украинских радиослушателей параллельно слушают FM-радио на гаджетах и компьютерах. Это свидетельствует об отличной способности радио к обновлению в новых технологических средах.

      - Ваш прогноз относительно дальнейшего развития украинского радиорынка?

     - Я считаю, что рынку радио есть еще куда расти. Впрочем, равно как и отечественному рекламному рынку в целом. Ведь доля радиорынка в Европе составляет 8%, тогда как в Украине это всего 3,5%. Поэтому я убежден, что всем участникам украинского радийного рынка необходимо объединиться вокруг этой цели и в ближайшие три года с ней справиться!

Беседовала Наталья Кирьянова

• Перейти до інших матеріалів розділу
  Розміщення реклами  
  Розміщення реклами  
  Вгору  На головну  Мапа порталу  Контакти
 

:: Наш хостер ::
"ColoCall"

 

Відвідайте:


"Подих ефіру"

Журнал "Телерадіокур'єр"

Західно-українська
банерна мережа

 

Українська Банерна Мережа
 

Українські 120x60
pagerank search engine optimization
Rambler's Top100

© Борис Скуратівський, 1999-2024